Коллеги, рекомендуем просмотреть все ваши документы, планы-графики, проверить сроки действия договоров по обращению с отходами.

✒До 31 декабря нужно подготовить все документы для сдачи отчетности.

Если у Вас возникли трудности - поможем разобраться!

Обновим договора, организуем замеры на источниках выбросов, закроем возникшие вопросы, пока есть время!

📌 Обращаем внимание!

С 19.08.2024 не требуется предварительное проведение контрольного (надзорного) мероприятия для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 8.5.1, 8.41, 8.41.1 КоАП РФ.

Важно внимательно подготовить и своевременно сдать отчетность в рамках «расширенной ответственности производителей», а также полного и своевременного внесения экологических платежей в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (воздух, вода, отходы).

📗 Дела могут быть возбуждены, если в материалах, имеющихся или поступивших в Росприроднадзор или его территориальные органы, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О чем это? Многие ждут проверок, а ее может и не быть. Административная ответственность может наступить и без проверки.

Оцените риски заранее!

 

Подготовим экологическую отчетность!

(846) 275- 86- 29

Звоните сейчас! 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

(846) 275- 86- 29

 

(846) 275- 86- 29

 

 

Внесены изменения в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.12.2023 № 825 «О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1028»

Итак, с 01 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов необходимо осуществлять ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕКВАРТАЛЬНО и за КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете должны обобщаться нарастающим итогом.

ВАЖНО! Отходы подлежат отражению в учете в течение 10 рабочих дней.

! Количество отходов указывается в тоннах и округление  проводится для всех отходов до 3-х знаков после запятой.

Также, законодатель обращает внимание на подтверждение данных учета отходов результатами ежегодной годовой инвентаризации имущества и обязательств. Таким образом, необходимо следить за тем, что списывает организация и ведется ли учет списанного такого имущества.

 

Подготовим природоохранную документацию!

Ждем  Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

 С 1.09.2024 в силу вступает Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 830.

Так, из государственного реестра объектов НВОС в течение 4 месяцев исключат объекты IV категории опасности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут уведомлены.

Также, в пункте 1 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ исключена обязанность постановки на государственный учет  объектов НВОС, соответствующим по Критериям к объектам IV категории.

Также Федеральном законом № 622-ФЗ не предусмотрено подтверждение отнесение объектов к IV категории.

! Тем не менее, рекомендуем подготовить документы, которые в случае проверки смогут доказать соответствие объекта Критериям отнесения к IV категории.

Это важный момент, т.к. только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность исключительно на объектах IV категории, не вносят плату за НВОС.

 

Подготовим природоохранную документацию!

Ждем  Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

Напоминаем о сдаче отчетности по экологическому сбору в 2022 г

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров - до 01.04.2022

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров - до 01.04.2022

3. Расчет суммы экологического сбора - до 15.04.2022

Расчет  сдают  организации (ООО и ИП), которые не  утилизировали товар или упаковку  или сделали это не в полном в полном объеме.  Вносить экосбор в бюджет нужно, только если не выполнены нормативы утилизации.

 

Есть вопросы c  по уплате экосбора? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

Поможем подготовить отчетность!

Пишите!  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

На сайте Генеральной прокураты опубликован план проверок на 2022 год.

Можно проверить организацию по ИНН  по ссылке  https://proverki.gov.ru/portal/public-search

 

Есть вопросы c документами? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

Мы постоянно развиваемся и подтверждаем свои знания документами!

Наши сотрудники имеют высшее образование в сфере экологии, химии, управлении и постоянно повышают свою квалификацию.

Это позволяет нам получать актуальную информацию с сфере экологического законодательства, проводить разработку и согласование документации в кратчайшие сроки, и помогает Вам принимать верные управленческие решения.

Так, в 2020 году Заместитель руководителя, к.х.н. Путилина Елена Николаевна прошла повышение квалификации по программе «Подготовка эколога-аудитора. Внедрение системы экологического менеджмента и аудита на предприятии».

Елена Николаевна включена в Единый аудиторский регистр АНО «Национальная промышленно-экологическая Палата» с правом ведения аудиторской деятельности по направлению экологический аудит (удостоверение АЭ № 197-20-0516).

Получение сертификата аудитора, выданное «Национальной промышленно-экологической Палатой»:

-          свидетельствует о внесении кандидата в Единый Реестр аудиторов АНО «Национальная промышленно-экологическая Палата»;

-          дает право проводить внутренний аудит своего предприятия (внутренний аудитор);

-          сертификат аудитора позволяет аудитору участвовать во внешних аудиторских проверках в качестве приглашенного аудитора (внешний аудитор);

-       свидетельство аудитора позволяет участвовать в процессе сертификации предприятия на соответствие международным стандартам на стадии проведения предсертификационного аудита.

 

удостоверение аудитора эколога

 сертификат вод

Есть вопросы? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

Информация  касается предприятий, которые эксплуатируют объекты I, II, III  категорий НВОС.

С 27 июня 2020 г. вступил в действие приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)".

Обязанность разработать мероприятия при НМУ прописана  в пункте 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ.

Важно! Мероприятия при неблагоприятных метеорологический условиях (НМУ):

 1) разрабатывают для объектов I, II и III (!)  категории НВОС;

Уточнения об обязательном согласовании мероприятий при НМУ для объектов  III категории были внесены в регламент согласования Планов мероприятий  Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 13.05.2020 №389. Ранее в регламенте был описан порядок согласования только для объектов I и II категории.

2) при разработке  учитывают приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811;

3) согласовывают в Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Ранее мероприятия разрабатывались и были частью проекта ПДВ. Сейчас это отдельный документ.  У которого есть правила разработки, порядок согласования. В нем прописан порядок действий предприятия при НМУ и контроль за исполнением этих мероприятий. 

На предприятии обязательно приказом назначается  сотрудник, который несет ответственность за получение информации о наступлении НМУ и реализацию этих мероприятий.

Есть ли штрафы?

Статья 8.1. КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Возможно и приостановление эксплуатации источников выбросов.

Мы уже начали разработку мероприятий при НМУ для наших партнеров!

Ждем и Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

         Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям опубликовало на своем сайте информацию о порядке сдачи  отчетностей за 2019 г:

2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства» (утверждена приказом Росстата от 12.12.2019 № 766),

2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 № 661),

2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» (утверждена приказом Росстата от 29.12.2012 № 676).

            Для подготовки  отчета 2-ТП (отходы)  физическое  лицо может зарегистрироваться в Личном кабинете природопользователя через личную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в  орган Росприроднадзора. Далее появляется возможность  распечатать отчет 2-ТП (отходы), который можно сдать в Росприроднадзор. 

       Для заполнения отчетов по формам 2-ТП (воздух) и 2-ТП (рекультивация) необходима авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При этом юридическое  лицо в своей учетной записи ЕСИА должно выдать права на работу в Личном кабинете природопользователя ответственному за сдачу отчетности сотруднику.

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена спецоценка условий труда (СОУТ). Отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 28.12.2018. Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда № 654/2018-ЗЭ от 28.12.2018. Организация, проводящая СОУТ  - ООО "НТЦ "ПРАВО" ИНН 6311157929. ОГРН 115633008334. Рег. номер 288 от 27.0.2016. Рег. № аттестата аккредитации ИЛ RA.RU.21АЗ32 от 23.03.2016.Выявлено 3 рабочих места, класс условий труда - 2. Мероприятия по улучшению труда не требуются.

           Наконец стала известна Форма отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля (ПЭК). Приказ Минприроды России от 14.06.2018 №261 зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018 г. за № 52042.

          Программа ПЭК разрабатывается предприятием по каждому объекту НВОС и отчет должен быть сдан также по каждому объекту. На основании программы ПЭК осуществляется экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных объектов, обращения с отходами. Все результаты документируются.

           Ежегодно до 25 марта сдается отчет по результатам производственного экологического контроля в течении отчетного периода.

 

Мы уже начали разработку Программ ПЭК для наших партнеров!

Ждем и Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

         Давайте пройдемся по последним изменениям в экологическом законодательстве, чтобы быть более подкованными.


1. Изменение методики рассеивания для разработки проектов ПДВ. Приказ Минприроды № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
2. Необходимость установления автоматизированных средств учета выбросов и сбросов для объектов первой категории перенесли на 1 января 2019 года.
3. С 1 января 2018 года действует запрет на захоронение отходов, содержащих такие компоненты, как черный и цветной металл, а также ртуть.
4. Новый порядок проведения плановых проверок. Во-первых, используется риск-ориентированный подход на основании постановления правительства № 1410 от 22.11.2017 г. Для каждого объекта определяется категория риска (например, для категории значительного риска – проверка объекта производится 1 раз в 3 года… и т.д.). По сути категорию риска будет присваивать сам контролирующий орган при формировании планов проверок. Во-вторых, утверждены проверочные листы, содержащие более 300 вопросов по всем сферам охраны окружающей среды. Пройти этот квест можно на сайте РПН.
5. Порядок разработки ПЭК так и не прошел подтверждение в МинЮсте. Делаем ПЭК по-старому, на основании ГОСТа Р 56062-2014, и ждем подтверждения нового порядка разработки ПЭК и отчетности по нему.
6. С этого года изменились формы 2ТП-отчетности по отходам.
7. Утверждены изменения в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» (ФЗ-219 от 28.12.2017). Хотим обратить Ваше внимание на следующее: при наличии в выбросах предприятий 3 категории, веществ I, II класса опасности, нормативы выбросов и сбросов будут утверждаться и рассчитываться только для данных веществ. Поэтому, если вы думаете – утверждать ли Вам нормативы ПДВ или нет при отнесении объекта к 3 категории, то можете смело это делать на основании ст. 22 ФЗ-219: «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории» (вступит в силу с 01.01.2019).

     !  Например, если у Вас на предприятии есть котельная, литейное производство, производится сварка, металлообработка (сопровождаются выбросом веществ I и II класса опасности), то Вам необходимо разработать нормативы ПДВ.

И конечно, не забудьте промониторить все остальные изменения в ФЗ, чтобы иметь нужный пакет документов по экологии на вашем предприятии в зависимости от категории каждого объекта.


Будут вопросы - звоните!


(846) 275- 86- 29


Мы обязательно поможем в подготовке экологической документации!

Уважаемые партнеры!

Поздравляем Вас с Новым 2018 годом и Рождеством!

Желаем стабильного процветания и максимум возможностей для развития в новом году!

Коллектив ООО "Радиолайн-Яр" RAD ECO

 333583652_1e31f1760e_z.jpg

Итак, скоро сентябрь, пора браться за работу и просматривать изменения, которые произошли в экологическом законодательстве. А мы подготовили для Вас самые актуальные, на наш взгляд, новости за последние полгода:

Общие для предприятия

  1. Начиная с 2017 года необходимо поставить на учет каждый объект юридического лица, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду согласно ФЗ-7. Что подразумевается под термином объект? Согласно ФЗ-7 «объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков», оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Вышла новая форма декларации по НВОС (ежегодная отчетность до 10 марта). Приказ от 9.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
  3. Наконец-то утвердили долгожданный приказ о содержании программы ПЭК. Приказ № 92 от 16.03.2017 «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля…». В приказе установлено содержание, дано полное описание глав, проведение производственного контроля.

Вода

  1. Изменения в отношениях между абонентами и собственниками ЦСВ – вступило в силу постановление № 1134 от 03.11.2016 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» и утверждены изменения в постановлении правительства № 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения…». Изменения касаются отчетности абонентов перед организацией ВКХ, принимающей стоки (подача декларации о составе и свойствах сточных вод, перечень мероприятий в плане снижения сбросов, изменения типового договора и т.д.).
  2. Утвердили новые ПДК для вод рыбохозяйственного назначения. Приказ № 552 от 13.12.2016 «Об утверждении нормативов качества воды…» вступил в действие, а приказ Росрыболовства № 20 от 18.01.2010 признан утратившим силу.

Отходы

  1. Вышел новый сборник ФККО, который вмещает не только сам ФККО № 445 от 18.07.2014 г, но и все изменения, которые выходили в течение последних четырех лет. А также добавлены небольшие изменения. Все это объединили в приказе № 242 от 22.05.2017 г. Одно из важных изменений – 7 блок «отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» дополнен словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты».

!    Это значит, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются на очистные сооружения с последующим сбросом в водные объекты или возвращаются в систему оборотного водоснабжения, то обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства! То есть такие жидкие фракции являются стоками, а не отходами.

        2. Вышел перечень отходов, запрещенных к захоронению (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р).

Итак, с 2018 г запрещено размещать отходы черных и цветных металлов (в том числе алюминиевые банки и фольга), ртутьсодержащие отходы. С 2019 г запрещено захоронение отходов бумаги и картона, шин и покрышек, полиэтилена, отходов стекла. С 2021 года - оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов, электроинструментов.

Воздух

  1. Нормативы ПДВ на 7 лет. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183". Начиная с 27 июля 2017 г Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ выдаются на 7 лет. Только не забудьте указать в проекте ПДВ дополнительно 2 года.

 Наши сотрудники в курсе последних изменений законодательства в экологии и могут своевременно и грамотно оказать Вам помощь в подготовке необходимой документации!

Уважаемые коллеги!!!

Как сообщает Роприроднадзор, форма декларации о плате утверждена приказом Минприроды России от 9.01.2017 г. No 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» и на данный момент находится на регистрации в Минюсте России.

Тем не менее, формирование и отправка Декларации будет доступна в версии Модуля природопользователя от 21.02.2017.

http://rpn.gov.ru/node/30504

В связи с изменениями в Федеральном законе7-ФЗ «Об охране окружающей среды» у предприятий возникло много вопросов о порядке расчета и платы за НВОС. Давайте разберемся.

Кто вносит плату за НВОС?

В подавляющем большинстве случаев, предприятие обычно понимает, что «плата за негативное воздействие» — это то же самое, что и плата за вывоз мусора по договору с некой организацией, осуществляющей транспортировку мусора до полигона по размещению отходов. Однако, это не так. Здесь мы имеем место только с оплатой услуги по перевозке мусора, собственником которого юридически все еще остается предприятие (если иное не оговорено договором с перевозчиком). Если при передаче отходов полигону Ваша организация является  собственником отходовто плату за НВОС должна платить она жеПредприятие также должно платить за негативное воздействие на атмосферный воздух  и за сбросы  загрязняющих веществ  в водные объекты при их наличии.

Напомним, что по определению к  субъектам платы относят ЮЛ и ИП, осуществляющих на территории РФ, континентальном шельфе РФ и исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Также, пока не утвержден единый тариф на услугу по обращению с ТКО, плату за НВОС при размещении ТКО, также  должны уплачивать организации, которые образовали отходы в ходе своей деятельности.

Из числа плательщиков исключены с 1-го января 2016 г. ЮЛ и ИП, которые ведут свою деятельность исключительно на объектах IV категории воздействия на окружающую среду (статья 16.1. № 7-ФЗ).  Ранее никаких исключений для предприятий не было.

Напомним, что к IV категории относят предприятия с минимальным воздействием на окружающую среду (Постановление Правительства РФ от 28 сентября 20151029).

Очевидно, что к таким объектам можно будет отнести  «офисные» компаниидетские сады, школы, учебные центры и т.д. Отнесение к определенной категории (с I по IV необходимо сделать до конца 2016 года) всем организациям (в т.ч. и «офисным»). К данному моменту  порядок постановки на учет  и отнесение категории не разработан. Сейчас находится в разработке проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2014 года219-ФЗ «Об охране окружающей среды» …», в котором, кроме всего прочего предлагается перенести срок обязательного отнесения ЮЛ/ИП  к определенной категории опасности  до конца 2017 г.

Когда нужно вносить плату за НВОС?

Плата за НВОС субъектами малого и среднего предпринимательства вносится один раз в год до 1 марта.

Остальные организации ежеквартально вносят авансовые платежи равные ¼ части суммы платы на НВОС от уплаченной фактически за I-IV кварталы 2015 года.

Данный факт оказался неудобен для крупных предприятий, которые платили сверхлимитные платежи в 2015 году, т.е. в 5-ти кратном размере. В отдельных случаях, организациям приходится платить огромные суммы, несмотря на то, что в 2016 году ими были согласованы ПНООЛР и утверждены нормативы образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (так называемые Лимиты). Причем, подразумевается, что в результате переплаты, выявленной по итогам года, данные денежные суммы подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату.

Также, отметим, что при расчете размера аванса не нужно учитывать те платежи, которые были уплачены в счет погашения задолженности прошлых лет (за 2014 г и ранее).

Итак, предприятиям, за исключением представителей среднего и малого бизнеса, аванс за I квартал 2016 года нужно было внести до 20 апреля 2016 года, за II квартал вносим аванс до 20 июля и так далее. В 2017 году авансы также вносим от суммы платы, которую внесли в 2016 году. В то же время отметим, что отчетность ежеквартально не предоставляется. Предусмотрены пени за оплату авансовых платежей с опозданием  и не в полном объеме.

Когда и куда сдавать отчет за НВОС?

Отчетным периодом признается календарный год.

Срок предоставления декларации о плате за НВОСдо 10 марта года, следующего за отчетным периодом (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ). Декларация предоставляется Росприроднадзор по месту нахождения объектов (предприятия и его филиалов), оказывающие  негативное воздействие.

На сегодняшний день новый порядок предоставления и форма новой Декларации не установлены. Проект приказа, устанавливающий форму Декларации, также не разработан.

Если предприятие не платит за НВОС?

С 2016 года за несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей нужно оплачивать  пени.

В то же время, в силе Ст.8.41 КоАП РФ о штрафах за невнесение в установленные срок платы за негативное воздействие на окружающую среду на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей.

Фактически  сумма платежа для небольших предприятий может быть и не более 500 рублей в год, однако как мы видим сумма штрафа в разы больше.

Поэтому современным компаниям стоит проявить социальную и экологическую ответственность, которая является серьезным преимуществом в современных условиях финансового кризиса, и привести свою отчетность в порядок.

Вышло новое, четвертое по счету, дополнение в ФККО, а именно 15 декабря 20151008 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014445». Данная информация актуальна для ЮЛ и ИПв результате деятельности которых образуются отходы. На отходы, которые относятся по степени опасности к I-IV классу, предприятие должно оформить паспорта на отходы.

Напомним, что Первые дополнения к ФККО были внесены 28.04.2015 (№ 360), вторые20.07.2015 (№585) и третий блок дополненийот 22.10.2015 (№841).

Последние дополнения от 15.12.2015 вступили в силу 1 февраля 2016 г. Данный приказ содержит 167 новых видов отходов, а также наименования и коды 6 видов отходов изменены. Добавлены такие «частообразующиеся» отходы какотработанные приборы и оборудование, а именно: портативные компьютеры, огнетушители углекислотные, манометры и  т.д.; добавлена так называемая «просрочка» магазинов - утратившие потребительские свойства переработанные овощи и фрукты, молочная продукция, хлебобулочные, мучные кондитерские изделия. Добавлены варианты отходов упаковки из бумаги картона, а также полимеров, с различными загрязнениями.

Напомним, что в прошлом году вышел проект пятого дополнения в ФККО. С нетерпением будем ждать его утверждения.

 На совещании 8 декабря 2015 г Правительством РФ принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.

  В 2015 году множество споров вызвала необходимость уплаты экологического сбора. Эта ситуация связана с тем, что с 01 января 2015 г. вступила статья 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ о наложении обязанности уплачивать экологический сбор на производителей/импортеров  товаров, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. И большинство представителей бизнес-сообщества задалось вопросом: кому необходимо платить экологический сбор, в какие сроки, как составлять и сдавать отчетность?

КТО ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 г.№458-ФЗ плательщиками экологического сбора  являются производители и импортеры  товаров (в том числе упаковки), которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. Причем оплата производится по каждой группе товаров, для которой установлен норматив утилизации  согласно Распоряжению от 4 декабря 2015 года №2491-р.

 КОМУ И КОГДА ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Правительство РФ постановлением от 8 октября 2015 г. № 1073 утвердило правила взимания экологического сбора. Так, взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты будет осуществлять Росприроднадзор.

 Сроки уплаты:

 в 2015 г. – до 15 октября 2015 г (за 9 месяцев 2015 г.);

 в 2016 г. – до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.);

начиная с 2017 г. ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетностью.

 Расчет суммы экологического сбора предоставляется в территориальные органы Федеральной службы Росприроднадзора в электронной форме, подписанной ЭЦП. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей – на бумажном носителе в одном экземпляре с описью и уведомлением о вручении.

 На совещаниях 1 июня 2015 г. и  8 сентября 2015 Правительством РФ приняты решения о необходимости установления в 2015 г. нулевых ставок экологического сбора и нулевые нормативы  утилизации отходов от использования товаров. Таким образом, как разъясняет Министерство природных ресурсов и экологии, необходимость уплаты экологического сбора по итогам 9 месяцев 2015 г. и декларирования количества выпущенных в обращение товаров на территории РФ отсутствует.

КАК РАССЧИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Расчет суммы экологического сбора осуществляется по форме, утверждаемой  Росприроднадзором  согласно п.7 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073. На данный момент Форма не утверждена.

КАК ВЕРНУТЬ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫЕ СУММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА?

Вернуть излишне уплаченные суммы экологического сбора можно на основании заявления плательщика с приложением подтверждающих документов, указанных в п. 20 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073 в течении 3 лет со дня последней уплаты. На официальном сайте Росприроднадзора даны разъяснения о необходимости предоставлять первые расчеты экосбора производителям и импортерам только за тот отчетный период, в котором будет утверждена форма расчета.

 

 Вступил в силу с 1 июня 2015 года Приказ № 360 о внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому приказу отходы, образующиеся на многих предприятиях, были внесены в ФККО, таки как - мониторы жидкокристаллические, изделия прорезиненные текстильные, тара полиэтиленовая с различными загрязнителями  и т.д.

Подробнее… 

 Президентом РФ подписан закон 203-ФЗ от 29 июня 2015 о переносе сроков лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности до 1 января 2019 года.

Подробнее…

 Так, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Данный ФЗ № 203-ФЗ содержит обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

 Таким образом, после 1 января 2016 года осуществление деятельности без лицензии не допускается.

Как мы работаем?

111

РЕКВИЗИТЫ

ООО "Радиолайн - Яр"

ИНН 6376018000, КПП 637601001,

ОГРН 1036302942136 Дата регистрации 17.02.2003

Юрид. aдрес: Самарская обл., с. Красный Яр, ул.Ново-Больничная, 8-18

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена спецоценка условий труда (отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 28.12.2018, Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда № 654/2018-ЗЭ от 28.12.2018.Организация, проводящая СОУТ  - ООО "НТЦ "ПРАВО"; Рег. номер 288 от 27.0.2016. Рег. № аттестата аккредитации ИЛ RA.RU.21АЗ32 от 23.03.2016.)

JoomShaper
Яндекс.Метрика