ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР В 2022 ГОДУ

Напоминаем о сдаче отчетности по экологическому сбору в 2022 г

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров - до 01.04.2022

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров - до 01.04.2022

3. Расчет суммы экологического сбора - до 15.04.2022

Расчет  сдают  организации (ООО и ИП), которые не  утилизировали товар или упаковку  или сделали это не в полном в полном объеме.  Вносить экосбор в бюджет нужно, только если не выполнены нормативы утилизации.

 

Есть вопросы c  по уплате экосбора? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

Поможем подготовить отчетность!

Пишите!  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПЛАН ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2022 ГОД

На сайте Генеральной прокураты опубликован план проверок на 2022 год.

Можно проверить организацию по ИНН  по ссылке  https://proverki.gov.ru/portal/public-search

 

Есть вопросы c документами? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

Новости компании - мы развиваемся

Мы постоянно развиваемся и подтверждаем свои знания документами!

Наши сотрудники имеют высшее образование в сфере экологии, химии, управлении и постоянно повышают свою квалификацию.

Это позволяет нам получать актуальную информацию с сфере экологического законодательства, проводить разработку и согласование документации в кратчайшие сроки, и помогает Вам принимать верные управленческие решения.

Так, в 2020 году Заместитель руководителя, к.х.н. Путилина Елена Николаевна прошла повышение квалификации по программе «Подготовка эколога-аудитора. Внедрение системы экологического менеджмента и аудита на предприятии».

Елена Николаевна включена в Единый аудиторский регистр АНО «Национальная промышленно-экологическая Палата» с правом ведения аудиторской деятельности по направлению экологический аудит (удостоверение АЭ № 197-20-0516).

Получение сертификата аудитора, выданное «Национальной промышленно-экологической Палатой»:

-          свидетельствует о внесении кандидата в Единый Реестр аудиторов АНО «Национальная промышленно-экологическая Палата»;

-          дает право проводить внутренний аудит своего предприятия (внутренний аудитор);

-          сертификат аудитора позволяет аудитору участвовать во внешних аудиторских проверках в качестве приглашенного аудитора (внешний аудитор);

-       свидетельство аудитора позволяет участвовать в процессе сертификации предприятия на соответствие международным стандартам на стадии проведения предсертификационного аудита.

 

удостоверение аудитора эколога

 сертификат вод

Есть вопросы? Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ НМУ

Информация  касается предприятий, которые эксплуатируют объекты I, II, III  категорий НВОС.

С 27 июня 2020 г. вступил в действие приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)".

Обязанность разработать мероприятия при НМУ прописана  в пункте 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ.

Важно! Мероприятия при неблагоприятных метеорологический условиях (НМУ):

 1) разрабатывают для объектов I, II и III (!)  категории НВОС;

Уточнения об обязательном согласовании мероприятий при НМУ для объектов  III категории были внесены в регламент согласования Планов мероприятий  Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 13.05.2020 №389. Ранее в регламенте был описан порядок согласования только для объектов I и II категории.

2) при разработке  учитывают приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811;

3) согласовывают в Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Ранее мероприятия разрабатывались и были частью проекта ПДВ. Сейчас это отдельный документ.  У которого есть правила разработки, порядок согласования. В нем прописан порядок действий предприятия при НМУ и контроль за исполнением этих мероприятий. 

На предприятии обязательно приказом назначается  сотрудник, который несет ответственность за получение информации о наступлении НМУ и реализацию этих мероприятий.

Есть ли штрафы?

Статья 8.1. КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Возможно и приостановление эксплуатации источников выбросов.

Мы уже начали разработку мероприятий при НМУ для наших партнеров!

Ждем и Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

 

Порядок сдачи 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), 2-ТП (рекультивация)

         Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям опубликовало на своем сайте информацию о порядке сдачи  отчетностей за 2019 г:

2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства» (утверждена приказом Росстата от 12.12.2019 № 766),

2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 № 661),

2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» (утверждена приказом Росстата от 29.12.2012 № 676).

            Для подготовки  отчета 2-ТП (отходы)  физическое  лицо может зарегистрироваться в Личном кабинете природопользователя через личную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в  орган Росприроднадзора. Далее появляется возможность  распечатать отчет 2-ТП (отходы), который можно сдать в Росприроднадзор. 

       Для заполнения отчетов по формам 2-ТП (воздух) и 2-ТП (рекультивация) необходима авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При этом юридическое  лицо в своей учетной записи ЕСИА должно выдать права на работу в Личном кабинете природопользователя ответственному за сдачу отчетности сотруднику.

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена СОУТ

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена спецоценка условий труда (СОУТ). Отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 28.12.2018. Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда № 654/2018-ЗЭ от 28.12.2018. Организация, проводящая СОУТ  - ООО "НТЦ "ПРАВО" ИНН 6311157929. ОГРН 115633008334. Рег. номер 288 от 27.0.2016. Рег. № аттестата аккредитации ИЛ RA.RU.21АЗ32 от 23.03.2016.Выявлено 3 рабочих места, класс условий труда - 2. Мероприятия по улучшению труда не требуются.

ОТЧЕТ ПО ПЭК

           Наконец стала известна Форма отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля (ПЭК). Приказ Минприроды России от 14.06.2018 №261 зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018 г. за № 52042.

          Программа ПЭК разрабатывается предприятием по каждому объекту НВОС и отчет должен быть сдан также по каждому объекту. На основании программы ПЭК осуществляется экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных объектов, обращения с отходами. Все результаты документируются.

           Ежегодно до 25 марта сдается отчет по результатам производственного экологического контроля в течении отчетного периода.

 

Мы уже начали разработку Программ ПЭК для наших партнеров!

Ждем и Вас! Звоните сейчас!

(846) 275- 86- 29

НОВОСТИ В ЭКОЛОГИИ НА НАЧАЛО 2018 ГОДА

         Давайте пройдемся по последним изменениям в экологическом законодательстве, чтобы быть более подкованными.


1. Изменение методики рассеивания для разработки проектов ПДВ. Приказ Минприроды № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
2. Необходимость установления автоматизированных средств учета выбросов и сбросов для объектов первой категории перенесли на 1 января 2019 года.
3. С 1 января 2018 года действует запрет на захоронение отходов, содержащих такие компоненты, как черный и цветной металл, а также ртуть.
4. Новый порядок проведения плановых проверок. Во-первых, используется риск-ориентированный подход на основании постановления правительства № 1410 от 22.11.2017 г. Для каждого объекта определяется категория риска (например, для категории значительного риска – проверка объекта производится 1 раз в 3 года… и т.д.). По сути категорию риска будет присваивать сам контролирующий орган при формировании планов проверок. Во-вторых, утверждены проверочные листы, содержащие более 300 вопросов по всем сферам охраны окружающей среды. Пройти этот квест можно на сайте РПН.
5. Порядок разработки ПЭК так и не прошел подтверждение в МинЮсте. Делаем ПЭК по-старому, на основании ГОСТа Р 56062-2014, и ждем подтверждения нового порядка разработки ПЭК и отчетности по нему.
6. С этого года изменились формы 2ТП-отчетности по отходам.
7. Утверждены изменения в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» (ФЗ-219 от 28.12.2017). Хотим обратить Ваше внимание на следующее: при наличии в выбросах предприятий 3 категории, веществ I, II класса опасности, нормативы выбросов и сбросов будут утверждаться и рассчитываться только для данных веществ. Поэтому, если вы думаете – утверждать ли Вам нормативы ПДВ или нет при отнесении объекта к 3 категории, то можете смело это делать на основании ст. 22 ФЗ-219: «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории» (вступит в силу с 01.01.2019).

     !  Например, если у Вас на предприятии есть котельная, литейное производство, производится сварка, металлообработка (сопровождаются выбросом веществ I и II класса опасности), то Вам необходимо разработать нормативы ПДВ.

И конечно, не забудьте промониторить все остальные изменения в ФЗ, чтобы иметь нужный пакет документов по экологии на вашем предприятии в зависимости от категории каждого объекта.


Будут вопросы - звоните!


(846) 275- 86- 29


Мы обязательно поможем в подготовке экологической документации!

С НОВЫМ 2018 ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

Уважаемые партнеры!

Поздравляем Вас с Новым 2018 годом и Рождеством!

Желаем стабильного процветания и максимум возможностей для развития в новом году!

Коллектив ООО "Радиолайн-Яр" RAD ECO

 333583652_1e31f1760e_z.jpg

ЧТО НОВОГО В ЭКОЛОГИИ В 2017 Г.

Итак, скоро сентябрь, пора браться за работу и просматривать изменения, которые произошли в экологическом законодательстве. А мы подготовили для Вас самые актуальные, на наш взгляд, новости за последние полгода:

Общие для предприятия

  1. Начиная с 2017 года необходимо поставить на учет каждый объект юридического лица, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду согласно ФЗ-7. Что подразумевается под термином объект? Согласно ФЗ-7 «объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков», оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Вышла новая форма декларации по НВОС (ежегодная отчетность до 10 марта). Приказ от 9.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
  3. Наконец-то утвердили долгожданный приказ о содержании программы ПЭК. Приказ № 92 от 16.03.2017 «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля…». В приказе установлено содержание, дано полное описание глав, проведение производственного контроля.

Вода

  1. Изменения в отношениях между абонентами и собственниками ЦСВ – вступило в силу постановление № 1134 от 03.11.2016 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» и утверждены изменения в постановлении правительства № 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения…». Изменения касаются отчетности абонентов перед организацией ВКХ, принимающей стоки (подача декларации о составе и свойствах сточных вод, перечень мероприятий в плане снижения сбросов, изменения типового договора и т.д.).
  2. Утвердили новые ПДК для вод рыбохозяйственного назначения. Приказ № 552 от 13.12.2016 «Об утверждении нормативов качества воды…» вступил в действие, а приказ Росрыболовства № 20 от 18.01.2010 признан утратившим силу.

Отходы

  1. Вышел новый сборник ФККО, который вмещает не только сам ФККО № 445 от 18.07.2014 г, но и все изменения, которые выходили в течение последних четырех лет. А также добавлены небольшие изменения. Все это объединили в приказе № 242 от 22.05.2017 г. Одно из важных изменений – 7 блок «отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» дополнен словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты».

!    Это значит, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются на очистные сооружения с последующим сбросом в водные объекты или возвращаются в систему оборотного водоснабжения, то обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства! То есть такие жидкие фракции являются стоками, а не отходами.

        2. Вышел перечень отходов, запрещенных к захоронению (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р).

Итак, с 2018 г запрещено размещать отходы черных и цветных металлов (в том числе алюминиевые банки и фольга), ртутьсодержащие отходы. С 2019 г запрещено захоронение отходов бумаги и картона, шин и покрышек, полиэтилена, отходов стекла. С 2021 года - оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов, электроинструментов.

Воздух

  1. Нормативы ПДВ на 7 лет. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183". Начиная с 27 июля 2017 г Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ выдаются на 7 лет. Только не забудьте указать в проекте ПДВ дополнительно 2 года.

 Наши сотрудники в курсе последних изменений законодательства в экологии и могут своевременно и грамотно оказать Вам помощь в подготовке необходимой документации!

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПЛАТЕ ЗА НВОС

Уважаемые коллеги!!!

Как сообщает Роприроднадзор, форма декларации о плате утверждена приказом Минприроды России от 9.01.2017 г. No 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» и на данный момент находится на регистрации в Минюсте России.

Тем не менее, формирование и отправка Декларации будет доступна в версии Модуля природопользователя от 21.02.2017.

http://rpn.gov.ru/node/30504

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В связи с изменениями в Федеральном законе7-ФЗ «Об охране окружающей среды» у предприятий возникло много вопросов о порядке расчета и платы за НВОС. Давайте разберемся.

Кто вносит плату за НВОС?

В подавляющем большинстве случаев, предприятие обычно понимает, что «плата за негативное воздействие» — это то же самое, что и плата за вывоз мусора по договору с некой организацией, осуществляющей транспортировку мусора до полигона по размещению отходов. Однако, это не так. Здесь мы имеем место только с оплатой услуги по перевозке мусора, собственником которого юридически все еще остается предприятие (если иное не оговорено договором с перевозчиком). Если при передаче отходов полигону Ваша организация является  собственником отходовто плату за НВОС должна платить она жеПредприятие также должно платить за негативное воздействие на атмосферный воздух  и за сбросы  загрязняющих веществ  в водные объекты при их наличии.

Напомним, что по определению к  субъектам платы относят ЮЛ и ИП, осуществляющих на территории РФ, континентальном шельфе РФ и исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Также, пока не утвержден единый тариф на услугу по обращению с ТКО, плату за НВОС при размещении ТКО, также  должны уплачивать организации, которые образовали отходы в ходе своей деятельности.

Из числа плательщиков исключены с 1-го января 2016 г. ЮЛ и ИП, которые ведут свою деятельность исключительно на объектах IV категории воздействия на окружающую среду (статья 16.1. № 7-ФЗ).  Ранее никаких исключений для предприятий не было.

Напомним, что к IV категории относят предприятия с минимальным воздействием на окружающую среду (Постановление Правительства РФ от 28 сентября 20151029).

Очевидно, что к таким объектам можно будет отнести  «офисные» компаниидетские сады, школы, учебные центры и т.д. Отнесение к определенной категории (с I по IV необходимо сделать до конца 2016 года) всем организациям (в т.ч. и «офисным»). К данному моменту  порядок постановки на учет  и отнесение категории не разработан. Сейчас находится в разработке проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2014 года219-ФЗ «Об охране окружающей среды» …», в котором, кроме всего прочего предлагается перенести срок обязательного отнесения ЮЛ/ИП  к определенной категории опасности  до конца 2017 г.

Когда нужно вносить плату за НВОС?

Плата за НВОС субъектами малого и среднего предпринимательства вносится один раз в год до 1 марта.

Остальные организации ежеквартально вносят авансовые платежи равные ¼ части суммы платы на НВОС от уплаченной фактически за I-IV кварталы 2015 года.

Данный факт оказался неудобен для крупных предприятий, которые платили сверхлимитные платежи в 2015 году, т.е. в 5-ти кратном размере. В отдельных случаях, организациям приходится платить огромные суммы, несмотря на то, что в 2016 году ими были согласованы ПНООЛР и утверждены нормативы образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (так называемые Лимиты). Причем, подразумевается, что в результате переплаты, выявленной по итогам года, данные денежные суммы подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату.

Также, отметим, что при расчете размера аванса не нужно учитывать те платежи, которые были уплачены в счет погашения задолженности прошлых лет (за 2014 г и ранее).

Итак, предприятиям, за исключением представителей среднего и малого бизнеса, аванс за I квартал 2016 года нужно было внести до 20 апреля 2016 года, за II квартал вносим аванс до 20 июля и так далее. В 2017 году авансы также вносим от суммы платы, которую внесли в 2016 году. В то же время отметим, что отчетность ежеквартально не предоставляется. Предусмотрены пени за оплату авансовых платежей с опозданием  и не в полном объеме.

Когда и куда сдавать отчет за НВОС?

Отчетным периодом признается календарный год.

Срок предоставления декларации о плате за НВОСдо 10 марта года, следующего за отчетным периодом (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ). Декларация предоставляется Росприроднадзор по месту нахождения объектов (предприятия и его филиалов), оказывающие  негативное воздействие.

На сегодняшний день новый порядок предоставления и форма новой Декларации не установлены. Проект приказа, устанавливающий форму Декларации, также не разработан.

Если предприятие не платит за НВОС?

С 2016 года за несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей нужно оплачивать  пени.

В то же время, в силе Ст.8.41 КоАП РФ о штрафах за невнесение в установленные срок платы за негативное воздействие на окружающую среду на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей.

Фактически  сумма платежа для небольших предприятий может быть и не более 500 рублей в год, однако как мы видим сумма штрафа в разы больше.

Поэтому современным компаниям стоит проявить социальную и экологическую ответственность, которая является серьезным преимуществом в современных условиях финансового кризиса, и привести свою отчетность в порядок.

НОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ В ФККО ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 1 ФЕВРАЛЯ 2016 Г.

Вышло новое, четвертое по счету, дополнение в ФККО, а именно 15 декабря 20151008 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014445». Данная информация актуальна для ЮЛ и ИПв результате деятельности которых образуются отходы. На отходы, которые относятся по степени опасности к I-IV классу, предприятие должно оформить паспорта на отходы.

Напомним, что Первые дополнения к ФККО были внесены 28.04.2015 (№ 360), вторые20.07.2015 (№585) и третий блок дополненийот 22.10.2015 (№841).

Последние дополнения от 15.12.2015 вступили в силу 1 февраля 2016 г. Данный приказ содержит 167 новых видов отходов, а также наименования и коды 6 видов отходов изменены. Добавлены такие «частообразующиеся» отходы какотработанные приборы и оборудование, а именно: портативные компьютеры, огнетушители углекислотные, манометры и  т.д.; добавлена так называемая «просрочка» магазинов - утратившие потребительские свойства переработанные овощи и фрукты, молочная продукция, хлебобулочные, мучные кондитерские изделия. Добавлены варианты отходов упаковки из бумаги картона, а также полимеров, с различными загрязнениями.

Напомним, что в прошлом году вышел проект пятого дополнения в ФККО. С нетерпением будем ждать его утверждения.

РАЗРАБОТКА ПАСПОРТОВ НА ОТХОДЫ В 2016 Г.

В январе 2016 года вступили в действие ряд новых документов, которые изменяют порядок разработки паспортов на отходы.

Во-первых11 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды536 от 04.12.2015 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Итак, согласно вышеуказанному Приказу, для того чтобы отнести  отход к определенному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду необходимо определить:

1) Степень опасности отхода для окружающей среды.

2) Кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Второй критерий основан на биотестировании водной вытяжки отходов с использованием представленной методики.

3) Водородный показатель (pH) водной вытяжки из отхода.

4) Устойчивость отхода к биохимической деградации.

Четвертый критерий необязателен и применяется по усмотрению заинтересованного ЮЛ/ИП. Основная задача анализаисследование способности отхода подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.

Критерии же отнесения отходов к классам опасности расчетным путем не изменились. Так, расчет степени опасности отхода остался тем же, как и в ранее действующем Приказе511 от 15.06.2001. В случае, если в результате расчетов было показано, что отход относится к V классу, то, как и ранее, необходимо проводить биотестирование.

Все лабораторные испытания отходов должны проводиться аккредитованной на техническую компетентность и независимость лабораторией с предоставлением акта отбора проб и протокола испытаний (анализа), копий аттестата аккредитации и области аккредитации лаборатории.

 Во-вторых, 10 января 2016 года вступил в силу приказ Минприроды541 от 05.12.2015 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному опасности».

Данный приказ устанавливает правила паспортизации отходов, которые зависят от того, содержится ли конкретный вида отходов в ФККО и БДО. Также приказ устанавливает результат рассмотрения материалов паспортизации, которые ЮЛ/ИП предоставляет в  территориальный орган Росприроднадзора. Теперь уведомление о результатах проверки материалов получаем:

в течение 45 дней, если отход включен в ФККО

в течение 55 дней, если отход не включен в ФККО.

Что приятно для предприятия (ЮЛ /ИП), так это то, что Порядком установлено, что химический и компонентный состав отходов в первую очередь определяется на основании информационных данных, содержащихся в технологических регламентах, ТУ, стандартах, проектной документации. Теперь химический анализ отходов, проведенный специальной аккредитованной лабораторией, необходим, если нет сведений о составе образующегося отхода в выше перечисленной документации.

Напомним, что ранее 01 января 2016 года вступили в действие изменения в Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ. В указанном ФЗ прописана обязанность отнесения отходов к конкретному классу опасности в отношении отходов с I по V класс. Однако, в новом Порядке не сказано ничего о подтверждении отходов V класса. Также отметим, что ФЗ-404 не требует подтверждения отнесения отхода к определенному классу опасности, если отход включен в ФККО. Новый же Порядок предусматривает подтверждение отнесения отходов I-IV класса опасности, как включенных, так и не включенных в ФККО.

Проще говоря, если ранее предприятию необходимо было заносить сведения обо всех отходах I-IV класса в Модуль по паспортизации отходов (помимо предоставления материалов на бумажном носителе) то теперь стало неясно, заносить в Модуль по паспортизации отходы, включенные в ФККО, или нет? В данный момент ответ на этот вопрос остается на усмотрение каждого территориального органа Росприроднадзора.

СРОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОДЛЕН ДО 1 ИЮЛЯ 2016 Г.

 На совещании 8 декабря 2015 г Правительством РФ принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.

КТО ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

  В 2015 году множество споров вызвала необходимость уплаты экологического сбора. Эта ситуация связана с тем, что с 01 января 2015 г. вступила статья 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ о наложении обязанности уплачивать экологический сбор на производителей/импортеров  товаров, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. И большинство представителей бизнес-сообщества задалось вопросом: кому необходимо платить экологический сбор, в какие сроки, как составлять и сдавать отчетность?

КТО ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 г.№458-ФЗ плательщиками экологического сбора  являются производители и импортеры  товаров (в том числе упаковки), которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. Причем оплата производится по каждой группе товаров, для которой установлен норматив утилизации  согласно Распоряжению от 4 декабря 2015 года №2491-р.

 КОМУ И КОГДА ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Правительство РФ постановлением от 8 октября 2015 г. № 1073 утвердило правила взимания экологического сбора. Так, взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты будет осуществлять Росприроднадзор.

 Сроки уплаты:

 в 2015 г. – до 15 октября 2015 г (за 9 месяцев 2015 г.);

 в 2016 г. – до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.);

начиная с 2017 г. ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетностью.

 Расчет суммы экологического сбора предоставляется в территориальные органы Федеральной службы Росприроднадзора в электронной форме, подписанной ЭЦП. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей – на бумажном носителе в одном экземпляре с описью и уведомлением о вручении.

 На совещаниях 1 июня 2015 г. и  8 сентября 2015 Правительством РФ приняты решения о необходимости установления в 2015 г. нулевых ставок экологического сбора и нулевые нормативы  утилизации отходов от использования товаров. Таким образом, как разъясняет Министерство природных ресурсов и экологии, необходимость уплаты экологического сбора по итогам 9 месяцев 2015 г. и декларирования количества выпущенных в обращение товаров на территории РФ отсутствует.

КАК РАССЧИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Расчет суммы экологического сбора осуществляется по форме, утверждаемой  Росприроднадзором  согласно п.7 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073. На данный момент Форма не утверждена.

КАК ВЕРНУТЬ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫЕ СУММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА?

Вернуть излишне уплаченные суммы экологического сбора можно на основании заявления плательщика с приложением подтверждающих документов, указанных в п. 20 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073 в течении 3 лет со дня последней уплаты. На официальном сайте Росприроднадзора даны разъяснения о необходимости предоставлять первые расчеты экосбора производителям и импортерам только за тот отчетный период, в котором будет утверждена форма расчета.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФККО

 Вступил в силу с 1 июня 2015 года Приказ № 360 о внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому приказу отходы, образующиеся на многих предприятиях, были внесены в ФККО, таки как - мониторы жидкокристаллические, изделия прорезиненные текстильные, тара полиэтиленовая с различными загрязнителями  и т.д.

Подробнее… 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОТХОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ОФОРМЛЕНА ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 Г.

 Президентом РФ подписан закон 203-ФЗ от 29 июня 2015 о переносе сроков лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности до 1 января 2019 года.

Подробнее…

 Так, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Данный ФЗ № 203-ФЗ содержит обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

 Таким образом, после 1 января 2016 года осуществление деятельности без лицензии не допускается.

Как мы работаем?

111

Фото

РЕКВИЗИТЫ

ООО "Радиолайн - Яр"

ИНН 6376018000, КПП 637601001,

ОГРН 1036302942136 Дата регистрации 17.02.2003

Юрид. aдрес: Самарская обл., с. Красный Яр, ул.Ново-Больничная, 8-18

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена спецоценка условий труда (отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 28.12.2018, Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда № 654/2018-ЗЭ от 28.12.2018.Организация, проводящая СОУТ  - ООО "НТЦ "ПРАВО"; Рег. номер 288 от 27.0.2016. Рег. № аттестата аккредитации ИЛ RA.RU.21АЗ32 от 23.03.2016.)

JoomShaper
Яндекс.Метрика