Кому нужно проводить инвентаризацию источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подготовить проект НДВ?

Скачать шаблоны для Joomla бесплатно
Светлые Joomla шаблоны.

Звоните сегодня!

 (846) 275-86-29

Пишите нам!

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Для того, чтобы понять нужно ли организации подготовить документ - отчет по инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ, надо как минимум посмотреть на вид деятельности предприятия и оценить технологические процессы которые могут оказать влияние на атмосферный воздух.

Если на территории предприятия производится следующая деятельность, то проведение инветаризации обязательно:

  • сварка;
  • резка металла;
  • покраска поверхностей изделий;
  • производство продуктов питания (выпечка, копчение, жарка, вяление, маринование и др.);
  • работа с растворителями;
  • наличие прачечной;
  • наличие лаборатории;
  • стоянки;
  • АЗС;
  • котельные.

Необходимость проведения инвентаризации источников выбросов прописана в ст.22 Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Отчет по инвентаризации готовит эколог на предприятии, обладающий необходимыми знаниями или специализированная организация согласно Приказа Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки".

 Провести корректировку документации необходимо:

  • изменились технологические процессы и (или) режимы работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на источниках выбросов,
  • ввод в эксплуатацию или ликвидацию новых источников выбросов;
  • произошло значительное изменение объемов производства;
  • произошла замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • реконструкция, модернизация установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

! Также корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случаях:
    выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля (надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявления неучтенных источников выбросов  и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ;

        изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Для проведения инвентаризации могут понадобится  замеры загрязняющих веществ специализированной лабораторией.

Не стоит пренебрегать подготовкой данной документации, т.к. существует административная ответственность  за сокрытие или искажение экологической информации предусмотренное ст. 8.5. КоАП РФ. Статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Заказать Отчет по инвентаризации источников выбросов сегодня

в Самаре и Самарской области!

 (846) 275-86-29

Пишите нам!

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Следующим этапом в разработке экологической документации в сфере охраны атмосферного воздуха является расчет нормативов допустимых выбросов (разработка проекта НДВ).

Нормативы допустимых выбросов – это нормативы выбросов вредных веществ, которые допустимы для выброса в атмосферный воздух. К ним относятся химические вещества или смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ.

  Главная цель установления нормативов допустимых выбросов  – предотвращение или снижение отрицательного воздействия выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, которые образуются в результате деятельности предпринимателей (юридических лиц  и ИП).

ВАЖНО! На сегодняшний разработка проекта нормативов допустистимых выбросов (ПДВ) обязательна для объектов НВОС I и II категории.

Для объектов НВОС III категории предусмотрен расчет НДВ радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 классов опасности).

Первостепенная цель разработки проекта ПДВ – ряд оптимальных мероприятий для защиты атмосферы, целью которых есть снижение показателей опасных выбросов  в жилой местности до нормы. Важно знать, что на предприятии устанавливается такой ПДВ, чтобы сумма концентрации токсических веществ не была выше санитарных правил. Во внимание берется и фоновое загрязнение.

  Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются для каждого отдельного источника выбросов. Путем инвентаризации происходит подсчет количества  источников выбросов.

  Разработка проекта предельно допустимых выбросов. Координирование проекта НДВ:

Этот процесс состоит из 6 основных этапов:

  1. Проведение инвентаризации источников выбросов и лабораторных замеров на них. Получение справки  о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздух в  Роcгидромете.
  2. Разработка проекта ПДВ. Эта процедура длится от одной до шести недель. Все зависит от сложности исследуемого объекта, наличия всех исходных данных  об источниках выбросов.
  3. Согласование проекта с получением экспертного заключения. Длительность – около 45 дней.
  4. Получение Санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ в Роспотребнадзоре на основании полученного ранее экспертного заключения.

Суммарно Вам понадобится около 3-4 месяцев на разработку проекта НДВ и получение санитарно-эпидемиологического заключения на него.

 В соответствии со ст. 8.21 КоАП РФ ч.1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30  тыс. до 50 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90  суток; на юридических лиц - от 180 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сегодня в природоохранном законодательстве происходят стремительные изменения, которые могут поставить в тупик даже опытного эколога.

 

Заказать проект НДВ сегодня

в Самаре и Самарской области!

 (846) 275-86-29

Пишите нам!

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Как мы работаем?

111

РЕКВИЗИТЫ

ООО "Радиолайн - Яр"

ИНН 6376018000, КПП 637601001,

ОГРН 1036302942136 Дата регистрации 17.02.2003

Юрид. aдрес: Самарская обл., с. Красный Яр, ул.Ново-Больничная, 8-18

В ООО "Радиолайн-Яр" проведена спецоценка условий труда (отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 28.12.2018, Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда № 654/2018-ЗЭ от 28.12.2018.Организация, проводящая СОУТ  - ООО "НТЦ "ПРАВО"; Рег. номер 288 от 27.0.2016. Рег. № аттестата аккредитации ИЛ RA.RU.21АЗ32 от 23.03.2016.)

JoomShaper
Яндекс.Метрика