НОВОСТИ В ЭКОЛОГИИ НА НАЧАЛО 2018 ГОДА

         Давайте пройдемся по последним изменениям в экологическом законодательстве, чтобы быть более подкованными.


1. Изменение методики рассеивания для разработки проектов ПДВ. Приказ Минприроды № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
2. Необходимость установления автоматизированных средств учета выбросов и сбросов для объектов первой категории перенесли на 1 января 2019 года.
3. С 1 января 2018 года действует запрет на захоронение отходов, содержащих такие компоненты, как черный и цветной металл, а также ртуть.
4. Новый порядок проведения плановых проверок. Во-первых, используется риск-ориентированный подход на основании постановления правительства № 1410 от 22.11.2017 г. Для каждого объекта определяется категория риска (например, для категории значительного риска – проверка объекта производится 1 раз в 3 года… и т.д.). По сути категорию риска будет присваивать сам контролирующий орган при формировании планов проверок. Во-вторых, утверждены проверочные листы, содержащие более 300 вопросов по всем сферам охраны окружающей среды. Пройти этот квест можно на сайте РПН.
5. Порядок разработки ПЭК так и не прошел подтверждение в МинЮсте. Делаем ПЭК по-старому, на основании ГОСТа Р 56062-2014, и ждем подтверждения нового порядка разработки ПЭК и отчетности по нему.
6. С этого года изменились формы 2ТП-отчетности по отходам.
7. Утверждены изменения в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» (ФЗ-219 от 28.12.2017). Хотим обратить Ваше внимание на следующее: при наличии в выбросах предприятий 3 категории, веществ I, II класса опасности, нормативы выбросов и сбросов будут утверждаться и рассчитываться только для данных веществ. Поэтому, если вы думаете – утверждать ли Вам нормативы ПДВ или нет при отнесении объекта к 3 категории, то можете смело это делать на основании ст. 22 ФЗ-219: «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории» (вступит в силу с 01.01.2019).

     !  Например, если у Вас на предприятии есть котельная, литейное производство, производится сварка, металлообработка (сопровождаются выбросом веществ I и II класса опасности), то Вам необходимо разработать нормативы ПДВ.

И конечно, не забудьте промониторить все остальные изменения в ФЗ, чтобы иметь нужный пакет документов по экологии на вашем предприятии в зависимости от категории каждого объекта.


Будут вопросы - звоните!


(846) 275- 86- 29


Мы обязательно поможем в подготовке экологической документации!

С НОВЫМ 2018 ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

Уважаемые партнеры!

Поздравляем Вас с Новым 2018 годом и Рождеством!

Желаем стабильного процветания и максимум возможностей для развития в новом году!

Коллектив ООО "Радиолайн-Яр" RAD ECO

 333583652_1e31f1760e_z.jpg

ЧТО НОВОГО В ЭКОЛОГИИ В 2017 Г.

Итак, скоро сентябрь, пора браться за работу и просматривать изменения, которые произошли в экологическом законодательстве. А мы подготовили для Вас самые актуальные, на наш взгляд, новости за последние полгода:

Общие для предприятия

  1. Начиная с 2017 года необходимо поставить на учет каждый объект юридического лица, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду согласно ФЗ-7. Что подразумевается под термином объект? Согласно ФЗ-7 «объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков», оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Вышла новая форма декларации по НВОС (ежегодная отчетность до 10 марта). Приказ от 9.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
  3. Наконец-то утвердили долгожданный приказ о содержании программы ПЭК. Приказ № 92 от 16.03.2017 «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля…». В приказе установлено содержание, дано полное описание глав, проведение производственного контроля.

Вода

  1. Изменения в отношениях между абонентами и собственниками ЦСВ – вступило в силу постановление № 1134 от 03.11.2016 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» и утверждены изменения в постановлении правительства № 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения…». Изменения касаются отчетности абонентов перед организацией ВКХ, принимающей стоки (подача декларации о составе и свойствах сточных вод, перечень мероприятий в плане снижения сбросов, изменения типового договора и т.д.).
  2. Утвердили новые ПДК для вод рыбохозяйственного назначения. Приказ № 552 от 13.12.2016 «Об утверждении нормативов качества воды…» вступил в действие, а приказ Росрыболовства № 20 от 18.01.2010 признан утратившим силу.

Отходы

  1. Вышел новый сборник ФККО, который вмещает не только сам ФККО № 445 от 18.07.2014 г, но и все изменения, которые выходили в течение последних четырех лет. А также добавлены небольшие изменения. Все это объединили в приказе № 242 от 22.05.2017 г. Одно из важных изменений – 7 блок «отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» дополнен словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты».

!    Это значит, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются на очистные сооружения с последующим сбросом в водные объекты или возвращаются в систему оборотного водоснабжения, то обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства! То есть такие жидкие фракции являются стоками, а не отходами.

        2. Вышел перечень отходов, запрещенных к захоронению (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р).

Итак, с 2018 г запрещено размещать отходы черных и цветных металлов (в том числе алюминиевые банки и фольга), ртутьсодержащие отходы. С 2019 г запрещено захоронение отходов бумаги и картона, шин и покрышек, полиэтилена, отходов стекла. С 2021 года - оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов, электроинструментов.

Воздух

  1. Нормативы ПДВ на 7 лет. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183". Начиная с 27 июля 2017 г Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ выдаются на 7 лет. Только не забудьте указать в проекте ПДВ дополнительно 2 года.

 Наши сотрудники в курсе последних изменений законодательства в экологии и могут своевременно и грамотно оказать Вам помощь в подготовке необходимой документации!

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПЛАТЕ ЗА НВОС

Уважаемые коллеги!!!

Как сообщает Роприроднадзор, форма декларации о плате утверждена приказом Минприроды России от 9.01.2017 г. No 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» и на данный момент находится на регистрации в Минюсте России.

Тем не менее, формирование и отправка Декларации будет доступна в версии Модуля природопользователя от 21.02.2017.

http://rpn.gov.ru/node/30504

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В связи с изменениями в Федеральном законе7-ФЗ «Об охране окружающей среды» у предприятий возникло много вопросов о порядке расчета и платы за НВОС. Давайте разберемся.

Кто вносит плату за НВОС?

В подавляющем большинстве случаев, предприятие обычно понимает, что «плата за негативное воздействие» — это то же самое, что и плата за вывоз мусора по договору с некой организацией, осуществляющей транспортировку мусора до полигона по размещению отходов. Однако, это не так. Здесь мы имеем место только с оплатой услуги по перевозке мусора, собственником которого юридически все еще остается предприятие (если иное не оговорено договором с перевозчиком). Если при передаче отходов полигону Ваша организация является  собственником отходовто плату за НВОС должна платить она жеПредприятие также должно платить за негативное воздействие на атмосферный воздух  и за сбросы  загрязняющих веществ  в водные объекты при их наличии.

Напомним, что по определению к  субъектам платы относят ЮЛ и ИП, осуществляющих на территории РФ, континентальном шельфе РФ и исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Также, пока не утвержден единый тариф на услугу по обращению с ТКО, плату за НВОС при размещении ТКО, также  должны уплачивать организации, которые образовали отходы в ходе своей деятельности.

Из числа плательщиков исключены с 1-го января 2016 г. ЮЛ и ИП, которые ведут свою деятельность исключительно на объектах IV категории воздействия на окружающую среду (статья 16.1. № 7-ФЗ).  Ранее никаких исключений для предприятий не было.

Напомним, что к IV категории относят предприятия с минимальным воздействием на окружающую среду (Постановление Правительства РФ от 28 сентября 20151029).

Очевидно, что к таким объектам можно будет отнести  «офисные» компаниидетские сады, школы, учебные центры и т.д. Отнесение к определенной категории (с I по IV необходимо сделать до конца 2016 года) всем организациям (в т.ч. и «офисным»). К данному моменту  порядок постановки на учет  и отнесение категории не разработан. Сейчас находится в разработке проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2014 года219-ФЗ «Об охране окружающей среды» …», в котором, кроме всего прочего предлагается перенести срок обязательного отнесения ЮЛ/ИП  к определенной категории опасности  до конца 2017 г.

Когда нужно вносить плату за НВОС?

Плата за НВОС субъектами малого и среднего предпринимательства вносится один раз в год до 1 марта.

Остальные организации ежеквартально вносят авансовые платежи равные ¼ части суммы платы на НВОС от уплаченной фактически за I-IV кварталы 2015 года.

Данный факт оказался неудобен для крупных предприятий, которые платили сверхлимитные платежи в 2015 году, т.е. в 5-ти кратном размере. В отдельных случаях, организациям приходится платить огромные суммы, несмотря на то, что в 2016 году ими были согласованы ПНООЛР и утверждены нормативы образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (так называемые Лимиты). Причем, подразумевается, что в результате переплаты, выявленной по итогам года, данные денежные суммы подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату.

Также, отметим, что при расчете размера аванса не нужно учитывать те платежи, которые были уплачены в счет погашения задолженности прошлых лет (за 2014 г и ранее).

Итак, предприятиям, за исключением представителей среднего и малого бизнеса, аванс за I квартал 2016 года нужно было внести до 20 апреля 2016 года, за II квартал вносим аванс до 20 июля и так далее. В 2017 году авансы также вносим от суммы платы, которую внесли в 2016 году. В то же время отметим, что отчетность ежеквартально не предоставляется. Предусмотрены пени за оплату авансовых платежей с опозданием  и не в полном объеме.

Когда и куда сдавать отчет за НВОС?

Отчетным периодом признается календарный год.

Срок предоставления декларации о плате за НВОСдо 10 марта года, следующего за отчетным периодом (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ). Декларация предоставляется Росприроднадзор по месту нахождения объектов (предприятия и его филиалов), оказывающие  негативное воздействие.

На сегодняшний день новый порядок предоставления и форма новой Декларации не установлены. Проект приказа, устанавливающий форму Декларации, также не разработан.

Если предприятие не платит за НВОС?

С 2016 года за несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей нужно оплачивать  пени.

В то же время, в силе Ст.8.41 КоАП РФ о штрафах за невнесение в установленные срок платы за негативное воздействие на окружающую среду на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей.

Фактически  сумма платежа для небольших предприятий может быть и не более 500 рублей в год, однако как мы видим сумма штрафа в разы больше.

Поэтому современным компаниям стоит проявить социальную и экологическую ответственность, которая является серьезным преимуществом в современных условиях финансового кризиса, и привести свою отчетность в порядок.

НОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ В ФККО ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 1 ФЕВРАЛЯ 2016 Г.

Вышло новое, четвертое по счету, дополнение в ФККО, а именно 15 декабря 20151008 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014445». Данная информация актуальна для ЮЛ и ИПв результате деятельности которых образуются отходы. На отходы, которые относятся по степени опасности к I-IV классу, предприятие должно оформить паспорта на отходы.

Напомним, что Первые дополнения к ФККО были внесены 28.04.2015 (№ 360), вторые20.07.2015 (№585) и третий блок дополненийот 22.10.2015 (№841).

Последние дополнения от 15.12.2015 вступили в силу 1 февраля 2016 г. Данный приказ содержит 167 новых видов отходов, а также наименования и коды 6 видов отходов изменены. Добавлены такие «частообразующиеся» отходы какотработанные приборы и оборудование, а именно: портативные компьютеры, огнетушители углекислотные, манометры и  т.д.; добавлена так называемая «просрочка» магазинов - утратившие потребительские свойства переработанные овощи и фрукты, молочная продукция, хлебобулочные, мучные кондитерские изделия. Добавлены варианты отходов упаковки из бумаги картона, а также полимеров, с различными загрязнениями.

Напомним, что в прошлом году вышел проект пятого дополнения в ФККО. С нетерпением будем ждать его утверждения.

РАЗРАБОТКА ПАСПОРТОВ НА ОТХОДЫ В 2016 Г.

В январе 2016 года вступили в действие ряд новых документов, которые изменяют порядок разработки паспортов на отходы.

Во-первых11 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды536 от 04.12.2015 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Итак, согласно вышеуказанному Приказу, для того чтобы отнести  отход к определенному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду необходимо определить:

1) Степень опасности отхода для окружающей среды.

2) Кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Второй критерий основан на биотестировании водной вытяжки отходов с использованием представленной методики.

3) Водородный показатель (pH) водной вытяжки из отхода.

4) Устойчивость отхода к биохимической деградации.

Четвертый критерий необязателен и применяется по усмотрению заинтересованного ЮЛ/ИП. Основная задача анализаисследование способности отхода подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.

Критерии же отнесения отходов к классам опасности расчетным путем не изменились. Так, расчет степени опасности отхода остался тем же, как и в ранее действующем Приказе511 от 15.06.2001. В случае, если в результате расчетов было показано, что отход относится к V классу, то, как и ранее, необходимо проводить биотестирование.

Все лабораторные испытания отходов должны проводиться аккредитованной на техническую компетентность и независимость лабораторией с предоставлением акта отбора проб и протокола испытаний (анализа), копий аттестата аккредитации и области аккредитации лаборатории.

 Во-вторых, 10 января 2016 года вступил в силу приказ Минприроды541 от 05.12.2015 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному опасности».

Данный приказ устанавливает правила паспортизации отходов, которые зависят от того, содержится ли конкретный вида отходов в ФККО и БДО. Также приказ устанавливает результат рассмотрения материалов паспортизации, которые ЮЛ/ИП предоставляет в  территориальный орган Росприроднадзора. Теперь уведомление о результатах проверки материалов получаем:

в течение 45 дней, если отход включен в ФККО

в течение 55 дней, если отход не включен в ФККО.

Что приятно для предприятия (ЮЛ /ИП), так это то, что Порядком установлено, что химический и компонентный состав отходов в первую очередь определяется на основании информационных данных, содержащихся в технологических регламентах, ТУ, стандартах, проектной документации. Теперь химический анализ отходов, проведенный специальной аккредитованной лабораторией, необходим, если нет сведений о составе образующегося отхода в выше перечисленной документации.

Напомним, что ранее 01 января 2016 года вступили в действие изменения в Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ. В указанном ФЗ прописана обязанность отнесения отходов к конкретному классу опасности в отношении отходов с I по V класс. Однако, в новом Порядке не сказано ничего о подтверждении отходов V класса. Также отметим, что ФЗ-404 не требует подтверждения отнесения отхода к определенному классу опасности, если отход включен в ФККО. Новый же Порядок предусматривает подтверждение отнесения отходов I-IV класса опасности, как включенных, так и не включенных в ФККО.

Проще говоря, если ранее предприятию необходимо было заносить сведения обо всех отходах I-IV класса в Модуль по паспортизации отходов (помимо предоставления материалов на бумажном носителе) то теперь стало неясно, заносить в Модуль по паспортизации отходы, включенные в ФККО, или нет? В данный момент ответ на этот вопрос остается на усмотрение каждого территориального органа Росприроднадзора.

СРОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОДЛЕН ДО 1 ИЮЛЯ 2016 Г.

 На совещании 8 декабря 2015 г Правительством РФ принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.

КТО ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

  В 2015 году множество споров вызвала необходимость уплаты экологического сбора. Эта ситуация связана с тем, что с 01 января 2015 г. вступила статья 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ о наложении обязанности уплачивать экологический сбор на производителей/импортеров  товаров, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. И большинство представителей бизнес-сообщества задалось вопросом: кому необходимо платить экологический сбор, в какие сроки, как составлять и сдавать отчетность?

КТО ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 г.№458-ФЗ плательщиками экологического сбора  являются производители и импортеры  товаров (в том числе упаковки), которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. Причем оплата производится по каждой группе товаров, для которой установлен норматив утилизации  согласно Распоряжению от 4 декабря 2015 года №2491-р.

 КОМУ И КОГДА ПЛАТИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Правительство РФ постановлением от 8 октября 2015 г. № 1073 утвердило правила взимания экологического сбора. Так, взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты будет осуществлять Росприроднадзор.

 Сроки уплаты:

 в 2015 г. – до 15 октября 2015 г (за 9 месяцев 2015 г.);

 в 2016 г. – до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.);

начиная с 2017 г. ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетностью.

 Расчет суммы экологического сбора предоставляется в территориальные органы Федеральной службы Росприроднадзора в электронной форме, подписанной ЭЦП. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей – на бумажном носителе в одном экземпляре с описью и уведомлением о вручении.

 На совещаниях 1 июня 2015 г. и  8 сентября 2015 Правительством РФ приняты решения о необходимости установления в 2015 г. нулевых ставок экологического сбора и нулевые нормативы  утилизации отходов от использования товаров. Таким образом, как разъясняет Министерство природных ресурсов и экологии, необходимость уплаты экологического сбора по итогам 9 месяцев 2015 г. и декларирования количества выпущенных в обращение товаров на территории РФ отсутствует.

КАК РАССЧИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР?

 Расчет суммы экологического сбора осуществляется по форме, утверждаемой  Росприроднадзором  согласно п.7 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073. На данный момент Форма не утверждена.

КАК ВЕРНУТЬ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫЕ СУММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА?

Вернуть излишне уплаченные суммы экологического сбора можно на основании заявления плательщика с приложением подтверждающих документов, указанных в п. 20 Правил взимания экологического сбора от 8 октября 2015 г. № 1073 в течении 3 лет со дня последней уплаты. На официальном сайте Росприроднадзора даны разъяснения о необходимости предоставлять первые расчеты экосбора производителям и импортерам только за тот отчетный период, в котором будет утверждена форма расчета.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФККО

 Вступил в силу с 1 июня 2015 года Приказ № 360 о внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому приказу отходы, образующиеся на многих предприятиях, были внесены в ФККО, таки как - мониторы жидкокристаллические, изделия прорезиненные текстильные, тара полиэтиленовая с различными загрязнителями  и т.д.

Подробнее… 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОТХОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ОФОРМЛЕНА ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 Г.

 Президентом РФ подписан закон 203-ФЗ от 29 июня 2015 о переносе сроков лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности до 1 января 2019 года.

Подробнее…

 Так, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Данный ФЗ № 203-ФЗ содержит обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

 Таким образом, после 1 января 2016 года осуществление деятельности без лицензии не допускается.

Как мы работаем?

111

Фото

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

ООО «Радиолайн - Яр»

ИНН 6376018000, КПП 637601001,

ОГРН 1036302942136 Дата регистрации 17.02.2003

Юрид. aдрес: Самарская обл., с. Красный Яр, ул.Ново-Больничная, 8-18

Факт. адрес: г. Самара, ул. Ставропольская, 3, оф.800/6

JoomShaper
Яндекс.Метрика